Безопасность на дороге

Мультфильмы для дошкольников и младших школьников

Мультфильмы для школьников среднего звена

Мультфильмы для школьников старшего звена

Лаборатория «Центр безопасности дорожного движения» Красноярского краевого Дворца пионеров

Видеообращение Васильев 01.06.2020 Дворы

Мультфильм «Азбука безопасности от Смешариков»

Детские кресла и удерживающие устройства — это залог безопасной перевозки детей в автомобиле!

Привила дорожного движения для самокатов, сигвеев, гироскутеров и моноколёс.

Минтранс доработал законопроект, который вводит специальные правила дорожного движения для самокатов, сигвеев, гироскутеров и моноколёс.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, законопроект был разработан ещё в 2019 году. Необходимость его разработки была связана с ростом популярности средств индивидуальной мобильности (СИВ) – самокатов (в том числе с электромотором), сигвеев, гироскутеров и моноколёс.

Формально эти устройства никак не отражены в ПДД – на них распространяются требования, действующие для пешеходов. Но скорости движения этих устройств становятся всё выше, что требует введения отдельных требований для их эксплуатации.

В связи с этим, был разработан законопроект, который вводил в правовое поле все эти СИВ. Однако, после обсуждения законопроекта всеми заинтересованными ведомствами, он был существенно доработан, сообщили в Минтрансе России.

К примеру, в него добавлено предложение о внедрении световой секции светофора, информирующей водителя о том, что на пешеходном переходе, на который он поворачивает, включён сигнал светофора, разрешающий движение переходов. Это сделано для повышения безопасности при совмещении автомобильного и пешеходного движения.

Кроме того, лицам, использующим СИВ, предлагается разрешить пересечение дороги по пешеходным переходам. При этом их скорость должна быть снижена до скорости, с которой двигаются пешеходы. Указанные лица также смогут передвигаться в пешеходной зоне. Данные меры направлены на обеспечение безостановочного движения СИВ.

Добавлены требования по наличию в тёмное время суток включенного фонаря у тех, кто передвигается с использованием СИВ.

Для повышения безопасности дорожного движения предложено отменить действие знака 3.1 «Въезд запрещен» при движении велосипедистов и лиц, использующих СИВ, по тротуарам.

Согласно документу, передвижение СИМ разрешается:

  • по правому краю проезжей части дорог, на которых разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч и разрешено движение велосипедов (если СИМ оборудовано двигателем и не использует гироскопическую стабилизацию);
  • по инфраструктуре для пешеходов, обочинам и проезжей части дорог (при определённых условиях);
  • по дорогам, имеющим ограничение скорости не более 60 км/час (при определённых условиях).

При этом, при совмещённом движении с пешеходами, пешеходы имеют преимущество перед СИМ. Во всех случаях совмещенного движения с пешеходами максимальная скорость СИМ не должна превышать 20 км/ч.

Также установлены ограничения по использованию СИМ, в зависимости от возраста пользователя.

Младше 7 лет

Передвижение СИМ разрешается по следующим участкам:

  • тротуар;
  • пешеходная дорожка;
  • пешеходная зона;
  • велопешеходная дорожка (на стороне для движения пешеходов).

Дети до 7 лет, использующие для передвижения СИМ, приравниваются к пешеходам.

От 7 до 14 лет

Передвижение СИМ разрешается по следующим участкам:

  • тротуар;
  • пешеходная дорожка;
  • пешеходная зона;
  • велопешеходная дорожка;
  • велосипедная дорожка.

Лица старше 7 лет, использующие для передвижения СИМ, должны двигаться по велодорожкам, велосипедным полосам и велопешеходным дорожкам с разделённым движением на стороне велосипедистов.

Старше 14 лет

Передвижение СИМ разрешается по следующим участкам:

  • пешеходная зона;
  • велопешеходная дорожка;
  • велосипедная дорожка;
  • проезжая часть велосипедных зон;
  • полоса для велосипедистов.

При отсутствии вышеуказанной инфраструктуры, разрешается движение по следующим участкам:

  • тротуар;
  • пешеходная дорожка;
  • обочина.

При отсутствии указанных дорожек и полос допускается движение лиц, использующих для передвижения СИМ, по тротуару и велопешеходным дорожкам с совмещенным движением (в случае, если ненагруженная масса СИМ не превышает 30 кг), правому краю проезжей части (для лиц старше 14 лет) или обочине.

Инфографика

Похожие статьи:


Видеообращение руководства ГИБДД для РОДИТЕЛЕЙ!


Правила организации перевозки группы детей автобусами и порядок подачи уведомлений об организационной перевозке группы детей


АНАЛИТИЧЕСКИЕ СПРАВКИ

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по ДТП с участием несовершеннолетних до 16 и до 18 лет на территории Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» за 4 месяца 2020 года.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по ДТП с участием несовершеннолетних до 16 и до 18 лет на территории МУ МВД России «Красноярское»за 3 месяца 2019 года.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о состоянии детского дорожно – транспортного травматизма на территории Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» за 11 месяцев 2019 года.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о состоянии детского дорожно – транспортного травматизма на территории Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» за 12 месяцев 2019 года.

_________________________________________________________

Видео-ролик  (30 секунд) «Повод для обгона?!»

Видео-ролик (15 минут) «Повод для обгона?!»

ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское»

Видеоурок ОГИБДД г. Красноярска «Правила безопасности для велосипедистов»

Видео ролик ОГИБДД г. Красноярска «Дорожные ловушки» особенности перехода дороги весной

____________________________

Уважаемые родители, помните!

      Согласно ст.22.9 Правил дорожного движения РФ: Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

   В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей. В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

   Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.

   В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации.

   На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.

   Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

1 группа 0 (group 0) – для детей массой менее 10 кг;

2 группа 0+ (group 0+) – для детей массой менее 13 кг;

3 группа I (group I) – для детей массой 9-18 кг;

4 группа II (group II) – для детей массой 15-25 кг;

5 группа III (group III) – для детей массой 22-36 кг.

Для ребенка важно не только объяснение – «для чего это нужно делать»,

но и личный пример — не забывайте сами пристегиваться.

Удачи на дорогах и, пожалуйста,  пользуйтесь специальными детскими удерживающими  устройствами надлежащего качества!

Зачем нужны светоотражатели на одежде?

   Носить на одежде светоотражающие элементы — это необходимость нынешнего времени, ведь транспорта на дорогах стало во много раз больше, а заметить в темное время суток пешехода на дороге водителю практически невозможно. Даже на расстоянии нескольких десятков метров небольшой световозвращающий элемент обозначит присутствие человека.План мероприятий Декада дорожной безопасности 12-22 марта 2018 года

ОГИБДД Красноярска рекомендует!

Социальный видео ролик ОГИБДД г. Красноярска «Куда ты бежал?» 

Видео-ролик «Трудности перехода»


Видео-ролик «Особенности поведения на зимней дороге»

Внимание, дети!!!

Видеоролик ОГИБДД для обучающихся:  «Как правильно переходить дорогу»

Видео-ролик «Обращение ОГИБДД к родителям»


ОГИБДД Красноярска рекомендует:

Безопасная перевозка детей в автомобиле

Детская декларация по безопасности дорожного движения

Детям — безопасную дорогу

Добрая Дорога Детства — родителям


Обращение начальника ОГИБДД г. Красноярска для родителей


Информация для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов.

Светоотражающий элемент позволяет лучше заметить ребенка, если на улице темно, в пасмурную или дождливую погоду. Их цветовая гамма и дизайн очень разнообразен и не портит внешний вид одежды. Большой популярностью пользуются фликеры — специальные детали для детей и подростков. Фликеры представляют собой наклейки или значки, они легко крепятся к детской одежде, сумкам, портфелям. Как вариант можно приобрести светоотражающую тесьму, которая также пришивается к одежде. Рекомендуем родителям приобретать светоотражающие элементы для детей в целях предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма.

Уважаемые родители!

Научите ребенка привычке соблюдать правила дорожного движения. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните! В темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда. БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ! СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!

Приказ об организации работы среди обучающихся по профилактике безопасности дорожного движения на 2019-2020 учебный год

ПЛАН роботы отряда ЮИД Главная дорога на 2019-2020 учебный год

План работы родительского дорожного патруля на 2019-2020 учебный год

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2019-2020 учебный год

Назначение, действие, виды, использование световозвращающих элементов

Положение об использовании световозвращающих элементов обучающихся

Паспорт безопасности дорожного движения 2020